Контактные данные:

Адрес: Крым АР, Севастополь, ул. Брестская, 18а
Тел: +380 (692) 24-97-85
Факс: +380 (692) 25-17-75
Основные функции денег

Во-первых, деньги — это средство обращения товаров между собой. При помощи денег происходит постоянный обмен различными товарами. Благодаря платежной способности денег, осуществляется акт... Подробнее

Конкурентная среда

Существует специальный Государственный комитет по борьбе с монополией. В его задачу входит разработка мер и законов против проявлений монополии в экономике, анализ состояния рынка и... Подробнее

Предложение и закон предложения

Было рассмотрено количество (объем) товаров, выставленных для продажи, исходя из интересов покупателей. На этом уроке мы рассмотрим количество товаров, выста-вленных для продажи, исходя из интересов продавцов.

Предложение товара (или предложение) выражает готовность и возможности продавцов предоставить на рынок товар в определенном количестве за определенное время по различным ценам. Величиной товара называют то количество товаров, которое способны предоставить на рынок продавцы в течение определенного времени по определенным ценам. Предложение товара можно представить Е виде таблицы. Если согласно таблице начертить график, то получится кривая предложения. Кривая предложения обозначается буквой S — от английского слова „supply'1 (предложение).

Величина предложения товара изменяется под влиянием факторов, связанных и не связанных с ценой товара. Свойство предложения, связанное с изменением цены, выражается в законе предложения. При неизменности других условий, чем ниже цена товара, тем меньше величина предложения, и чем выше цена товара, тем больше величина предложения. Закон предложения отражает прямую зависимость величины предложения от цены товара. Величина предложения — количество товаров, которое продавцы способны предоставить на рынок для продажи в течение определенного промежутка времени и по определенной цене.

Предложение — зависимость между ценой товара и величиной предложения, которая отражает готовность продавцов предоставить на рынок то или иное количество товара в течение определенного промежутка времени по различным ценам.

Кривая предложения — графическое изображение предложения на плоскости. Чем ниже цена товара, тем меньше величина предложения и, наоборот, чем выше цена товара, тем больше величина предложения.

Изменение кривой спроса: Давайте проанализируем изменение состояния кривой спроса под влиянием факторов, не связанных с ценой. Предположим, спрос на това! в первоначальной стадии отражен в первой таблице и соответствующая ему кривая спроса обозначена линией D0. Допустим, что под влиянием каких-либо факторов, не связанных с ценой, спрос на товар возрос, что отражено во второй таблице.

Если мы начертим первоначальное и конечное состояние кривой спроса, то установим, что кривая спроса из позиции D смещается в позицию D,, то есть сдвигается в правую сторону. В третьей таблице отражено снижение спроса на товар под влиянием какого-либо фактора. Кривая спроса, в соответствии с ее данными, из первоначальной позиции D0 сдвигается влево в позицию D2.

На спрос, кроме цены, влияют такие факторы, как увеличение численности населения, изменение доходов потребителей, перемена вкусов покупателей, изменение цен на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары, ожидание повышения цены товара и другие.

  
Copyright © 2009-2010 Современный рынок и экономика
При копировании информации с сайта обратная ссылка обязательна.